Добавить в избранное Карта сайта Отправить письмо


Регистрация
Забыли пароль?
Корзина
В корзине товаров:
Перейти к оформлению заказа
VM

Полный список новостей»


2011-09-06 00:02:08

Впервые наша сборная на Чемпионате мира по даунхиллу.

Случилось то, чего мы давно ждали сборную России наконец то зарегистрировали на Чемпионат Мира как национальную сборную. Этому простому и понятному действию предшествовали месяцы переговоров с ФВСР, разные трудности с оплатой, письма от организаторов непонятного содержания и т.п. 

ФВСР в лице Маши Сотовой в итоге очень помогла нам все это разгрести, мы в свою очередь приняли на себя обязательства по технической помощи сборной РФ, к которой, кстати, относится и какое-то страшное число кантрийных гонщиков (я слышал про 19, но, надеюсь, что это все же не так). Так же гонку посетит тренерский состав сборной РФ по маунтинбайку в лице Вячеслава Георгиевича Устиновича.
Вообще представлять национальную сборную на чемпионате мира для нас огромная честь и прекрасная возможность познакомиться с атмосферой ЧМ изнутри. Напомню что ЧМ пройдет 29 августа — 4 сентября в Шампери, Швейцария.
 
 
ПО ПУТИ В ШВЕЙЦАРИЮ
 
29 августа
Вем привет, пишм вам из Морзина.
Cегодня тут дожди и у нас появилось немного времени чтобы оторваться от катания и подготовки к предстоящей гонке в Шампери и вспомнить прошедший недавно кубок мира в Вал Ди Соле, Италия. 
От России там выступало 4 гонщика — Саша Жирнова, Богачев Илья, Николай Пухирь и Максим Бутенко. Сразу скажу, что все четверо выступили не очень хорошо, причиной чему стала невероятно сложная трасса. Помимо недостатка физподготовки были и уборки и поломки железа — например Валек Попов порвал цепь о камни в самом начале трассы.
Немного о трассе — честно говоря я такого еще не видел даже на других этапах КМ: несмотря на сравнительно небольшой уклон, трасса фактически полностью состоит из камней и корней, что уже к середине спуска превращает руки в тяжелые и неуправляемые плетни. До этой гонки нам всем казалось что мы преодолели проблему забивания рук, но, когда на тренировке только Валек Попов смог без остановок доехать до конца трассы, мы посмотрели на эту проблему по-новому.
Несмотря на столь плачевный результат, эта гонка дала нам очень много в понимании того, какими должны быть тренировки и в какую сторону нам двигаться дальше.
Мы догадываемся, что музыка в видео многим не понравится, но мы натолько устали от поп-рока в видео, что захотелось какого-то разнообразия. В конце концов о вкусах не спорят, и саундтрек, в общем-то, не самое главное.
 
 3 сентября 2011
 Пошел четвертый день нашего участия в этом безобразии. Количество живых гонщиков стремительно сокращается: первыми выбыл из строя Бутенко Макс из Геленджика, повредив запястье. Илюха Богачев ушиб предплечье, не держит рука – но квалификацию собирается ехать.
Саша Жирнова уже ходит по врачам в Питере, у нее перелом руки чуть выше запястья, со смещением, решается вопрос об операции. Про швейцарских врачей будет отдельный рассказ ниже, но обо всем по порядку. 
 
Вторник.
Трасса отличная, ровная, едется легко. Прыгнули все пролеты на первом же спуске, однако было решено не рисковать на трансфере в начале трассы (слишком сложный и опасный пролет, большие риски разбиться, а после прыжка сразу торможение). Остальное прыгается очень расслабленно, без нервов, в воздухе отлично отдыхается. 
 
Первый звоночек прозвенел когда мы с Вальком увидели с подъемника как Сашин байк спускает вниз парень из щвейцарской армии (они тут выполняют всякую мелкую работенку типа развешивания баннеров и вешанья байков на подъемник). От этого зрелища, честно говоря, стало не по себе – тогда мы еще не знали, что у Саши сломана рука (на такой трассе сломать можно запросто что угодно). Спускаюсь вниз, попутно убираясь спиной об пень, ищу Сашу – спрашиваю у мед-работников где она, говорят, по пути в госпиталь, сейчас чуть ниже по дороге. Догоняю белый фургончик (не скорая помощь, просто фургон). Водитель по английски ни бум-бум. 
Саша внутри, байк в кузове. Говорит, что едут в госпиталь. Еду за машиной домой, приезжаю в госпиталь спустя несколько часов (живем далеко) – и тут начинается… 
 
Во-первых, швейцарец на фургоне не повез Сашу в больницу, а отвез обратно на трассу, выгрузил байк и предложил ей поймать такси до больницы. Проехать там надо километров 7 вниз по ущелью, взяли за это 50 евро. Ладно.
В больнице опять никто ни слова не знает по английски. Кость вправить не смогли, - начали разводить на операцию (причем именно «разводить»: по телефону позвонить не дают, пугают осложнениями, гонят в операционную, стоимость операции говорить отказываются). Спустя час находится англоговорящий врач, который очень адекватно и спокойно нам все объясняет, говорит, что, в принципе, операцию прямо сейчас делать необязательно, но чем раньше, тем лучше. Допытываемся у него про стоимость услуг: говорит будет стоить около 2000 франков. Соглашаемся. Говорит, все хирурги заняты, - приезжайте утром. Утром оказывается, что операция стоит уже 6000 франков, причем сам хирург говорит, что делать можно и в течении недели, спешки нету.
Ситуация начинает напоминать фарс: Саше приносят счет на 1000 франков (900 евро) за вчерашние «услуги», причем в в счете эластичный бинт, которым обмотан гипс (!) стоит 300 евро! Как только начинаем поднимать этот вопрос, — все, даже те, кто раньше знал английский, тут же его забывают и убегают по делам.
Бросаем все это к черту, покупаем билет и в тот же день Саша улетает в Питер.
 
Среда.
Второй день тренировок: трасса разбита, кучи песка, едется сложно, начали забиваться руки. По прежнему прыгаем все пролеты, но все дается заметно сложнее. Открываем для себя новые траектории вроде объездов «по стенкам». Пробуем, все получается и даже не хуже, чем у других, но на скоростях близких к даже средним райдерам едем крайне нестабильно – сказывается отсутствие тренировок в подобных условиях.
В закрытом парке тем временем происходит что-то невероятное: палатки организаторов достигают высоты 10 метров, строится целый город, говорят, ожидается 20 000 зрителей. Трибуны уже стоят. 
В среду прошла юниорская гонка кросс-кантри у девушек, поболели за нашу спортсменку (ехала 5 с конца). Вообще в шампери сейчас около 15 кантрищиков из РФ, Устинович, 3 его помошника, Ирина Калентьева. Так же есть и сборная украины (так получилось, что Валек Попов, начинавший свое катание как КК-гонщик, знает там всех еще с детства) – оказалось, что тренер сборной украины в 90х годах проходил квалификацию в даунхиле!
В ДХ участвует около 120 гонщиков в элите, около 80 в юниорах. В девушках-юниорках только 7 или 8, очень обидно, что Саша досрочно выбыла из гонки, так как могла бы заехать на подиум. 
 
Состав участников интересный – с одной стороны собрались лучшие гонщики, с другой – есть и совсем любители из стран третьего мира (типа нас). 
 
 Четверг.
Сегодня была грязевая тренировка. Ночью был дождик и я ждал, что он как раз прибьет пыль. Все оказалось намного хуже, — западозрил я это когда увидел на старте гонщиков на грязевых покрышках. Я был на двух потертых миньенах, так и поехал. Результат вы можете наблюдать на видео, еду медленно и дерганно, но в целом – интерестно и весело. Проехал только 1 спуск в этот день, чувствуется ужасная усталость после 3 дней катания по этой трассе. Хочется отдохнуть. 
Завтра квалификация и мы до сих пор не уверены, что ее все проходят, но вроде бы так. 
 
Пятница. Квалификация.
В пятницу утром опять было мокро, но уже чуть посуше, чем в четверг на тренировке. Я поставил Maxxis Swampthing и вполне ими доволен. Валек ехал на Maxxis HighRoller сзади и Wetscream спереди. 
 
Сделали по паре спусков на тренировке, я пару раз упал. Не очень комфортно было, когда на вертолете забирали Кэма Коула, из команды Лапьер, — понимаешь, что на этой трассе даже такие именитые райдеры могут жестко поломаться.
 
В квалификации трасса подсыхала, но кое-где в лесу еще остались достаточно грязные участки. Я хорошо стартовал и ехал более менее ровно, но к концу второй минуты начались ошибки. Как результат 3 падения и вполне провальное время 4.33. Валек Попов выступил немного лучше — без падений но с многочисленными спасаниями и затыками, 4.23. 79 и 84 места соответственно.
В финале жестко разобралась Florian Pugin, ее пришлось эвакуировать на носилках. По словам очевидцев она пролетела около 30 метров кубарем вниз по склону. Вообще на этой трассе часто происходят падения по сценарию «кукла» — неуправляемый полет по склону без признаков контроля ситуации. Дважды попадал в такую ситуацию на тренировках — не очень приятно, если не получится остановиться после первого кувырка, полет вниз может затянуться на долго...
 
 
 

Автор:
Фото:
команда racestar
Vertical World


Разработка сайта
в компании Port80



© Издательство «Вертикальный Мир». 1995-2014. 8-499-398-4171. E-mail: 7037553@gmail.com
Вся информация, представленная на сайте, является собственностью издательства «Вертикальный Мир» и охраняется законом РФ об авторских и смежных правах. Копирование информации и использование в коммерческих целях преследуется по закону РФ.
Мы принимаем к оплате:

www.megastock.ru Я принимаю Яндекс.Деньги