Добавить в избранное Карта сайта Отправить письмо


Регистрация
Забыли пароль?
Корзина
В корзине товаров:
Перейти к оформлению заказа
VM

Полный список новостей»


2011-12-22 20:35:35

Велоиндустрия — «Почему все так хреново в Сарапуле?» или пара слов о спонсорстве

 Этот вопрос был задан на недавно прошедшей, «прямой линии с Владимиром Путиным».  В межсезонье самое время задаться похожим, но немного перефразированным  вопросом «Почему все так хреново в спонсировании маунтинбайка?». Ответ на этот вопрос решил дать, конечно, не российский вице-премьер, но человек заметный в российском вело-бизнесе Михаил Ржаницын из небольшой и довольно приятной  компании MTBShop. 

 
GoshaN: Начнем с вашей MTБ-команды, которая состоит из одного человека – Паша Вишневый, чем кроме железа Вы его обеспечиваете?
 
Михаил Ржаницын: У проекта Mtbshop сейчас нет команды райдеров, Паша пока единственный с кем мы пробуем работать на взаимовыгодных условиях. Кроме компонентов, которые он может периодически брать, мы выделяем средства на поездки на контесты и просто средства на трипы, например поездку в Китай. Также мы сами делаем эдиты и постим инфо в блоги, которые раскручивают его, как профессионального спортсмена.     
 
GoshaN: Понятно, что невозможно посчитать в деньгах эффективность  спонсорства райдера, это дело имиджевое, но, на интуитивном уровне, как ты думаешь вложенный в Пашу доллар сколько приносит прибыли?
 
Михаил Ржаницын: Паша катается в  очень узкой дисциплине — дёрт, парк, стрит. И сейчас у него тут нет конкурентов. Рост спроса и заинтересованность людей этим направлением может говорить о росте рынка в целом. Да, неочевидно, как считать прибыль от нашего сотрудничества, но несложно оценить количество потенциальных людей, которые могут заинтересоваться этой дисциплиной или уже катаются. Достаточно взглянуть на количество просмотров наших эдитов на Vimeoс его участием, некоторые из них посмотрели более 10000 раз, плюс посмотреть количество друзей у него в Вконтакте. Эти количества постоянно увеличиваются.
GoshaN: Кстати,чем Вы руководствовались при выборе кандидата, кто были его ближайшие конкуренты?
 
Михаил Ржаницын: У него, повторюсь, сейчас нет конкурентов. Но также хочу отметить, что речь идет не только о спортивной стороне вопроса. Трюки типа 360+barspin умеют делать сотни людей в мире. У Паши есть «персоналити» — талант, результаты, харизма, умение говорить в камеру и т.д. Нам интересно общаться в первую очередь с такими людьми, именно райдеры с «персоналити» создают добавленную стоимость и имидж компаниям.
 
GoshaN: Сложно говорить о том чего нет, но как в библии написано «Сначала было слово) Итак, ты наверняка следишь за российским МТБ «рынком», сделай краткий анализ по спонсорству mtb-команд, как сейчас с этим дела?
 
Михаил Ржаницын: Я слежу за рынком, но не за командами. То, что я вижу, это эксперименты, кто то появляется и кто-то исчезает. Конкретно по командам ничего сказать не могу, очень мало публичной информации.
 
GoshaN: Правда ли что все вело- дистрибуторы смотрят на «Триал-спорт» и повторяют его маркетинговые шаги – так как, только у них есть соответствующий, прости господи, рекламный отдел, если можно так назвать то, что возглавляет там эта женщина?
 
Михаил Ржаницын: Что касается нас, то мы не повторяем шагов Триал-спорта, у нас свой путь. Про других сказать не могу, не знаю. Но по ощущениям, вообще единицы в вело-бизнесе задумываются о том, как продать, стимулируют этот процесс и что-то делают для развития бренда. У нас свое видение, как продавать и продвигать, конечно, оно основано на личном опыте, опыте коллег по цеху, опыте Hellrideи опыте зарубежных компаний.
 
GoshaN: Нафига вообще «козе баян», я имею ввиду спонсорство команд – велики же итак продаются на уже заработанном на западе заграничными же гонщиками имидже, зачем же бабло «палить»? Это так или есть варианты? Если это не так это реально опровергнуть фактами?
 
Михаил Ржаницын: Я считаю, что в этом есть доля истины. Раскрученные мировые бренды нуждаются в меньших усилиях для продвижения на локальных рынках. Ключевой момент – сколько дистрибутор может продавать? Можно ничего не делать и продать 100 штук чего-либо в год, а можно делать и продавать 1000 штук, повышать привлекательность рынка для родительской  компании, пробивать бюджет на маркетинг, обосновывая продажами, привозить бесплатные сэмплы, спонсировать контесты, есть много вариантов. Так, на мой взгляд, интереснее и веселее. Но это, без сомнения, для каждой вело-компании челендж.
 
GoshaN: Ясно, авозможно ли что российские райдеры не знают себе цену, то есть,  за велик и пару спонсорских носков готовы рвать себе ж… на гонках?
 
Михаил Ржаницын: Не исключаю. Райдер, который хочет быть спонсируемым, должен понимать, что его работа в команде может быть оценена очень просто. В bmxсегменте, все наши райдеры уже перешли на контрактную работу. Все четко понимают, что каждый делает и что получает взамен. Могу сказать, что в 100% обращений к нам, люди сами не знают, чего хотят и что они потенциально могут сделать для бренда. Все хотят готового решения, заботы и ласки.
 
GoshaN: Есть ли примеры того, что отказ от спонсирования  команды пагубно повлиял на бренд и продажи в России,  например Starkили RockMashine?
 
Михаил Ржаницын: Я не знаком с историей создания и управления этими командами. Одно я знаю точно, что если собрать людей, которые приезжают первыми на соревнованиях, раздать им велосипеды и на этом успокоиться, то продажи это не увеличит. Этого, к сожалению недостаточно. У нас рассуждают так –«я и так даю железо или велосипед целиком!!! дальше все должно делаться само по себе», люди сидят и ждут продаж. Если спонсорство организовано в таком виде, то никакого эффекта положительного или отрицательного это не даст.   
 
GoshaN: А что тогда даст эффект ?
 
Михаил Ржаницын: Эффект есть от партнерских отношений, когда райдер мотивирован сам развиваться как спортсмен и личность, спонсирование таких людей эффективно и для компании.

Автор: twentysix.ru
Фото:
Паша "Вишневый" Алехин
Vertical World


Разработка сайта
в компании Port80



© Издательство «Вертикальный Мир». 1995-2014. 8-499-398-4171. E-mail: 7037553@gmail.com
Вся информация, представленная на сайте, является собственностью издательства «Вертикальный Мир» и охраняется законом РФ об авторских и смежных правах. Копирование информации и использование в коммерческих целях преследуется по закону РФ.
Мы принимаем к оплате:

www.megastock.ru Я принимаю Яндекс.Деньги