Добавить в избранное Карта сайта Отправить письмо


Регистрация
Забыли пароль?
Корзина
В корзине товаров:
Перейти к оформлению заказа
VM

Все репортажи»


2009-10-27 19:02:43

Speed Flying Pro

Их плечи все еще чувствуют нагрузку, хотя они уже стоят у подножия стены Аранделирес в Лез Арк и смотрят на спуски коллег, закрывающих стартовый список. Они подбадривают друг друга, комментируют линии, выбранные коллегами, обмениваются впечатлениями. Но самые яркие эмоции написаны на лицах тех, кто только что пересек финишную черту. Даже для человека, не разбирающего в спид-флайинге, лица пилотов лучше любых рассказов передадут суть этого вида спорта - катания на лыжах с ускорением, для которого используется парашют.

В конце января 26 лучших спид-флайеров мира собрались в Лез Арк на главные соревнования сезона The Columbia Speed Flying Pro Les Arcs 2009. Состязания проходили в двух дисциплинах - спид-кросс (параллельный слалом) и фрирайд. Победитель в общем зачете определялся по сумме обоих видов. Главным фаворитом считался Антуан Монтан, прошлогодний чемпион этих стартов. Почти никто не сомневался, что Монтан будет в финале первой дисциплины - спид-кросса. Но как часто бывает, основной претендент на успех допустил досадную ошибку - в полуфинале он пересек не ту финишную линию. «Я проигрывал сопернику, поэтому был сконцентрирован на нем, а не на трассе. Увидел ворота и пролетел между ними», - объяснил свой промах Монтан. В итоге в финале неожиданно для всех сошлись новичок Мишель Режнье и Йоан Кастаньоли. Год назад Кастаньоли впечатлил всех бесстрашным проездом во фрирайде, правда, на одном из участков он не смог удержать равновесие и упал. Но уже тогда все поняли, что это очень сильный пилот. Чего ждать от Режнье, мало кто знал.

В финальном раунде спортсмены выиграли по одному заезду, и судьям пришлось подсчитывать время прохождения дистанций - Кастаньоли выиграл у Режнье всего 21 сотую секунды. «Я немного занимался спортивными горными лыжам и работаю инструктором. Поэтому слалом мне хорошо знаком. Я старался как можно большую часть трассы пролететь, чтобы быть быстрее. Но надо было все время контролировать себя и при прохождении ворот касаться снега. Я считаю, мне удалось найти удачный баланс между скольжением и полетом. Я немного проиграл Мишелю на старте, пока поднимал купол, но по чистой скорости у меня есть преимущество. А видеть, что твой оппонент ушел со старта лучше тебя, - это всегда дополнительная мотивация выложиться полностью и обогнать его на финише!»

На следующий день был запланирован фрирайд. Все сходились во мнении, что если Йоан сделает такой же классный спуск, как в прошлом году, и не допустит серьезных ошибок, то 1-е место в общем зачете ему гарантировано. Тем более, что для победы ему достаточно было финишировать 3-м. Но в итоге все сложилось не в пользу Кастаньоли.

Стена Аранделирес, на которой проходили состязания, представляет собой вертикальное нагромождение скал и снега. В этом лабиринте пилоты должны найти красивую, динамичную и логичную линию, ведущую к финишу. Судейская бригада, состоящая из лыжника, нескольких парапланеристов и парашютиста оценивает выбор маршрута, динамику его прохождения и плавность движения. «Для полетов есть параплан, именно из этого спорта приходят большинство спид-флайеров. Спид-флайинг, прежде всего - это катание на лыжах, катание с ускорением от крыла. И я рад, что в этом году мы увидели прогресс в лыжной технике райдеров», - сказал организатор соревнований Дино Раффо. В прошлом году специалисты отметили два направления развития этого вида спорта: часть атлетов использовала лыжи, чтобы летать, другая - крыло, чтобы скользить. Второй стиль, пропагандируемый Монтаном, в этом году явно превалировал. «Смысл спид-флайинга заключается в использовании крыла в качестве инструмента, позволяющего достичь нового уровня катания, - объяснил свою позицию Монтан. - По сути, оно играет примерно такую же роль, как палки, которые помогают держать баланс. Оно дает воздушное ускорение, позволяющее стабилизировать положение верхней части тела. Спид-флайинг - это не парапланерный полет, это горные лыжи, обогащенные крылом».

Даже победа во фрирайде не гарантировала Монтану 1-го места в общем зачете. Но во время спуска он вряд ли думал об этом. Большую часть маршрута он постарался проехать на лыжах, ловко маневрируя между скал, благодаря очень четкой работе крылом. Больше всего судей поразил s-образный проезд между двух скальных выступов, которые практически не оставляли права на ошибку, так как при малейшей неточности в траектории прохождения парашют мог задеть скалу. «Там надо было ехать осторожно и медленно. В прошлом году я не рискнул делать такой маневр. Но в этом он мне удался!» После Монтана на старт вышел Режнье. Он тоже продемонстрировал классное катание, сохраняя контакт лыж со снегом даже на самых крутых участках, и разбавляя горнолыжную часть спуска лихими парапланерными трюками. Возможно, в будущем его стиль возьмут на вооружение другие пилоты, так как различные вращения, безусловно, добавляют зрелищности проезду. Наконец, на старт вышел лидер после первого дня соревнований Йоан Кастаньоли. Но он не стал особо рисковать, выбрал простую линию и занял лишь 11-е место. «Главной моей целью было финишировать. В прошлом году я упал в середине спуска и сейчас просто хотел добраться до финиша. Конечно, я держал в уме, что если попаду на подиум, то выиграю соревнования в общем зачете», - признался Кастаньоли. Несмотря на неудачу во фрирайде, в итоговом протоколе Йоан расположился на 3-й строчке. А победителем второй год подряд стал Монтан. 2-е место досталось Режнье.

 

Результаты. Спид-кросс: 1. Yoan Castagnoli. 2. Michael Regnier. 3. Antoine Montant. 4. David Eyraud. 5. Lionel Dubois. 6. Gaël Amann. 7. Frederic Fugen. 8. Dominique Wicky. 9. Frank Coupat. 10. Vincent Reffet.

Фрирайд: 1. Antoine Montant. 2. Dominique Wicky. 3. David Eyraud. 4. Lionel Dubois. 5. Michael Regnier. 6. Romain Raisson. 7. Florian Wicky. 8. Frank Coupat. 9. Patrick Lachat. 10. Xavier Dufresne.

Общий зачет: 1. Antoine Montant. 2. Michael Regnier. 3. Yoan Castagnoli. 4. David Eyraud. 5. Lionel Dubois. 6. Dominique Wicky. 7. Gaël Amann. 8. Frank Coupat. 9. Florian Wicky. 10. Patrick Lachat.


Автор: vertmir
Фото: DomDaher/7LK
Во фрирайде Томас Май занял 17-е место, а в общем зачете - 20-е.
Vertical World


Разработка сайта
в компании Port80



© Издательство «Вертикальный Мир». 1995-2014. 8-499-398-4171. E-mail: vertmirextreme@gmail.com
Вся информация, представленная на сайте, является собственностью издательства «Вертикальный Мир» и охраняется законом РФ об авторских и смежных правах. Копирование информации и использование в коммерческих целях преследуется по закону РФ.
Мы принимаем к оплате:

www.megastock.ru Я принимаю Яндекс.Деньги